О физике, французском языке и их роли в создании школы
Анна Иванченко, сооснователь школы Marketing Class, родилась в Москве, в семье потомственных физиков, закончила экономический факультет МГУ. В 2000 году пришла в компанию MARS, где её карьера начала стремительно развиваться: от ассистента бренд-менеджера до директора по маркетингу MARS CHOCOLATE. До этого времени Анна совместно с учебой в магистратуре работала в компании JOHNSON& JOHNSON, а также принимала участие в запуске газеты «Ведомости» на рынок в 1999 году.
Она управляла легендарными SNICKERS®, M&M's®, TWIX®, DOVE®, КОРКУНОВ®, и не только в России! Как европейский бренд-директор M&M's®, она отвечала за стратегию развития бренда 35 странах.
В 2016 году Анна получила ещё одну стратегическую роль — директор по маркетингу и инновациям в компании DIAGEO, где управляла портфелем брендов, включающим в себя не менее легендарные JOHNNIE WALKER®, BELLS®, CAPTAIN MORGAN®, BAILEYS®.
— Анна, Ваш послужной список впечатляет! Пожалуй, трудно выделить одно достижение: каждый шаг в карьере достоин отдельной статьи. И всё же, что было самым выдающимся?
— Когда работаешь с великими брендами, безусловно, испытываешь гордость от того, что вносишь вклад в их активное развитие. Моя работа высоко оценена как внутри компаний, так и в индустрии. Но особенную гордость я испытываю за смелые идеи и решения, которые мы принимали и воплощали с моими командами, например, такие как всем известные рекламные кампании «Ты - не ты, когда голоден» в России для бренда SNICKERS®, (небезызвестный ролик с Анастасией Волочковой), ролик «Белки» в далеком 2009м году (мы за него получили золотое яблоко Red Apple), SNICKERS® 25 лет в России, все кампании на бренде M&M's® (за одну из них, кампанию Vote, мы получили в 2016 году EFFIE и многие, многие другие. Например, красный корабль CAPTAIN MORGAN® сегодня можно встретить курсирующим по Москве-реке.
Было много в моей истории трансформационных проектов: мы интегрировали торговую марку КОРКУНОВ® в портфель брендов компании MARS, создавали новый отдел Customer Marketing для сегмента CHOCOLATE, без которого сегодня немыслима работа с ключевыми клиентами.
Я очень горжусь ребятами из своих команд и менторских групп, которые сегодня занимают ключевые роли в различных компаниях, а также тем, что количество российских маркетологов в международных командах увеличивается.
— А как родилась идея школы маркетинга?
— Ну, наверное, она всегда была в голове, как логичный следующий этап в моей карьере. В моей семье все физики, все связаны с физическим факультетом МГУ. Мама, бабушка, дедушка – не только научные работники, но и заслуженные преподаватели. Мой дедушка был почетным профессором МГУ, заведующим кафедрой, Председателем физического общества. Так что преподавание, видимо, у нас в ДНК. Я сама всегда с удовольствием вела тренинги в корпоративном университете MARS, проводила функциональные программы в DIAGEO как для своей команды, так и лидерской команды бизнеса, была приглашённым лектором в МГУ.
— Вам нравится передавать знания?
— Да, очень! Я получаю большой заряд энергии: аудитории интересно, ребята подходят в перерывах, задают очень много вопросов. Мне нравится делиться тем, что знаю – за более 20 лет профессиональной работы много, чего накопилось.
— В новой школе Вы не только преподаватель, но ещё и инвестор. Как Вы относитесь к риску? Свой бизнес требует значительно большей смелости, чем работа по найму?
— Мне кажется, риск сделать ошибку в управлении брендами-иконами не меньше, он прежде всего, репутационный. Риск предпринимательства , скорее, финансовый. Мы пошли на него осознанно, просчитав возможные потери. Но плох тот предприниматель, кто не верит в свой стартап. Перед тем как открыться, мы проделали огромную работу, по-другому не умеем. Мы - профессиональные маркетологи (смеётся): увидели потребность на рынке, провели сегментацию, разработали бренд школы, стратегию, но, главное, бо́льшую часть инвестиций направили на продукт — на создание действительно качественного содержания курсов, поэтому твёрдо верим в успех.
— Как же выглядит успех для Marketing Class?
— В будущем мы видим себя международной школой, где занятия проводят российские и иностранные преподаватели.
Также мы хотим не только давать знания специалистам в маркетинге, но и проводить обучение для лидерских команд различных компаний, когда управляющий состав не маркетологи, но понимание основ маркетинга критически необходимо для бизнеса. Мы сами были членами советов директоров и на опыте знаем, насколько важно, чтобы, например, финансовый директор, директор по продажам понимали и разделяли задачи функции.
А вообще, я вот, например, сейчас учу французский и итальянский языки, так что, кто знает, в будущем у нас могут появиться программы и на этих языках тоже (помимо русского и английского).
Маркетинг давно стал глобальным. Так почему нашей школе не быть такой?! Меньше
Made on
Tilda